Сбалансированная кастинговая (мультипликаторная) снасть

Отзывов: 49     Рейтинг:   Показать голоса
Klubok
2014-06-20

Какую мультипликаторную катушку, какой кастинговый спиннинг, какой шнур следует покупать? Какими кастинговыми снастями комфортно ловить? Эти и многие другие вопросы волнуют не только рыболовов желающих приобрести мультипликаторную снасть, но и рыболовов покупающих безинерционный комлект.
 
Предлагаю Вашему вниманию моё представление о сбалансированной мультипликаторной снасти.
(Это краткое изложение, более подробно на видео: http://youtu.be/mpJSOyuT2CY )
 
Итак основные тезисы:
1. Снасть долна быть:
 - максимально удобной для ловли
 - нацелена (расчитана) на хищника, которого вы собираетесь ловить
 - легкой
 - максимально чувствительной
 
2. Для достижения поставленых критериев мы должны:
- определиться с приманками на которые будем ловить (размер, вес)
- подобрать под приманки спиннинг, верхний тест которого соответствует весу приманок.
- подобрать шнур, стойкость которого максимально приближена к тесту спиннинга по леске (шнуру), но не превышает его
- подобрать катушку, максимальная динамическая нагрузка которой приближается к стойкости шнура, но не превышает его
 
3. Некоторые наблюдения:
- Максимально дальний заброс приманок осуществляется спиннингом, если вес приманок входит в диапазон верхней трети теста спиннинга. Расчет такой - если тест спина 7-21 гр., то 21-7=14 (округлим до 15), 15:3=5 гр. и 21-5=17 гр. Следовательно, максимально дальний заброс на спиннинге с тестом 7-21 гр. возможен приманками в диапазоне от 17 до 21 гр.
- Максимальная чувствительность снасти достигается в том случае если вы работаете с приманками по верхнему тесту спина и с максимально тонкими шнурами. Применяемый шнур должен исключать появление бород, перехлестов и других неприятностей.
- Катушка и вся снасть должна быть максимально легкой
- Катушка должна легко выдерживать напряжение создаваемое хищником, который является Вашей основной добычей. Для меня это щука весом от 1.5 до 2.5 кг. Считается, что щука может создать усилие при сопротивлении, превышающее ее вес в 2-2.5 раза. Т.е. в моем случае, если мы берем средние значения (2х2.25) усилие составит 4.5 кг, что вписывается в используемую мной катушку.
 
Для справки, мой комплект на видео состоит:
Кастинговый спин - Megabass DESTROYER X7 F4-68X7 CYCLONE ADVANTAGE, тест 1/4-3/4 oz , REGULAR. 
Мультипликаторная катушка - ABU Garcia MGX-L
Шнур - Varivas Avani Jigging Max Power 10 x 10 PE #1.2 24.1lb
 
Остальные комплекты можно посмотреть на моей страничке.

Отзывы

Михалыч, Полтава 2014-06-20 ответить
Спасибо за обзор Василий.Подозреваю что у спиннингов данной ценовой категории присутствует солидный запас,так как на видео он действительно не проваливается.Но вот не кажется Вам что с похолоданием воды ситуация изменится??Так как в холодной воде данные буратины ведут себя по другому-становятся поупористей.
Klubok, Санкт-Петербург 2014-06-20 ответить
Сначала про воду :)
Я ловил при температуре +4, вода +6 (такое у нас в этом году лето) И все работало отлично.
Klubok, Санкт-Петербург 2014-06-20 ответить
Теперь пару слов про ценовую группу.
Конечно, мои спиннинги стоят достаточно дорого, но это в них не самое главное. Зимой мы много обсуждали строй спиннинга - именно этот критерий для меня более важен.
Несколько дней проведенных на рыбалке подтвердили мои предположения - строй Regular - более удобен для твичинга. У меня есть еще St.Croix Legend Xtreme LXC68MHF, с тестом до 28 грамм, так вот этот спинн меня не устраивает, он явно проваливается, хотя денег стоит тоже не малых.
Fisher36, VRN 2014-06-20 ответить
Как чувствовал что придется MGX покупать )))
Да и в работе неважно каким типом приманки мне она как-то больше понравилась, у STX же чувствуется запас прочности и какая-то общая неубиваемость, которая действительно под стать наверно полутораунцовой палке.
Klubok, Санкт-Петербург 2014-06-20 ответить
У STX, запас прочности действительно огромен.
Одну из своих STX я использую для джерков весом до 80 грамм. А на полутора унцовой палке STX сидит, как влитой.
Евгенич, Раздельная,0десская 0бл 2014-06-20 ответить
Василий,здравствуйте! Давно для себя сделал вывод,что строй регуляр более универсален в применении,особенно на касте. Вы это подтвердили. Значит не ошибся в своих выводах. Вот только под джерки этот строй не слишком подходит. Как думаете?
Klubok, Санкт-Петербург 2014-06-20 ответить
В большинстве случаев у джерков нет лопатки и сопротивление при проводке они дают минимальное. Поэтому для проводки джерков строй спиннинга имеет минимальное значение. Сопливым бланком конечно дергать будет проблематично, но и сопливых бланков с тестом в 100 грамм найти будет сложно. :)
Для джеркового удилища основной критерий, я так думаю - это тест спиннинга.
Евгенич, Раздельная,0десская 0бл 2014-06-20 ответить
Согласен. За блог спасибо!
Serdgjk, Меловое 2014-06-22 ответить
Правильная статья! Спасибо!!
Aspirant, NY 2014-06-23 ответить
Джерки в последнее время понятие растяжимое, потому что на многих упаковках воблеров до 15 гр. нередко пишут джерк. Если брать джерк весом скажем 80 гр., то ваши снасти Василий не совсем сбалансированы. И это я знаю по собственному опыту - переход на более тяжёлые приманки дал сразу большее количество отстрелов, поэтому пришлось ставить более толстый шнур. Вы много писали об апгрейде мультипликатора, о том как заменили шпулю на более лёгкую и для тонкого шнура, а шнур такой для джерка 80 гр. - слабоват. В вашей ситуации Василий, мне кажется вполне бы обошлись лайтовой снастью. Странно почему у вас до сих пор нет такого комплекта. Ведь среди мультов есть модели исключительно под лайт и без всяких там апгрейдов. Тест спиннинга очень часто занижен, поэтому ваши расчёты не могут быть совершенно точными. Относительно того что лучше работают верхние веса - соглашусь, потому что сам нередко превышаю тест и нередко именно эти модели и выстреливают. Щука в три кило ни разу мне не создала существенных проблем на моём Лумисе 1/8 - 3/8 oz., более того, я уверен что справлюсь и с гораздо более крупной. А вот эмоционально я больше получаю удовольствия от борьбы с трофеем именно подчеркну лайтовой снастью, нежели дрыном с тестом до 2 oz.
Klubok, Санкт-Петербург 2014-06-24 ответить
:) :)
1. Надо внимательней читать блог и смотреть видео. :)
2. Бросать 80 гр. джерки снастью рассчитанной на 21 гр. - это идиотизм. Для этого есть другие комплекты. Если вы удосужитесь посмотреть на мою страничку, то легко найдете комплект для легких джерков в весовой категории до 70 гр.
3. Предлагаете мне обойтись лайтовой снастью кидая воблеры весом 17-22 гр. и размером 130 мм. Как это? Прошу пояснить.
4. Приведите мне пример "...мультов ... исключительно под лайт и без всяких там апгрейдов." Это очень интересно будет не только мне, но и другим читателям.
Aspirant, NY 2014-06-24 ответить
Василий, вы всё понимаете буквально и в этом ваша ошибка. Странно - сами себе же противоречите - то пишете что безлопаточный джерк не особо упорист, а с другой стороны стремитесь доказать что у вас под джерки особые снасти ))) Относительно идиотизма - это мне кажется ловить щук весом до 2 кг. джерком в 80 гр. - вот уж где идиотизм налицо.
Предлагая вам лайтовую снасть, я разумеется и предложил бы и соответствующие приманки - весом до 12 - 16 гр. при длине примерно до 12 - 15 см.
Теперь что касается мультов под лайт - находил в интернете очень неплохую статейку по этой теме. Вообще сейчас очень много информации достойной по этой тематике. И как следствие вот вам примеры лайтовых мультов - Daiwa - модели Pixy, Presso. Shimano - модели - Conquest 50, 50 S, Cardiff DC / цифровой UL мульт / , Scorpioin 1000/1001, Chronarch. Мульт без всяких там апгрейдов - шимано Антарес - спросите у А.Швеца. Надеюсь информация достаточно исчерпывающая.
Klubok, Санкт-Петербург 2014-06-24 ответить
Не вводите людей в заблуждение.
Перечисленные вами катушки - самые обыкновенные и во многом даже уступают используемой мной ABU MGX (вес, динамическая нагрузка, количество подшипников, см. на оборот и т.д.). А Shimano Conquest 50 - это вообще из другой области, на нее производитель рекомендует наматывать шнуры от #1.5 (0.242 мм) - какой же это лайт? :)
Кроме того, апгрейд перечисленным катушкам, во всяком случае замена подшипников на керамику или металло-керамику, им точно не повредит.
Aspirant, NY 2014-06-24 ответить
Василий, никто никого не вводит в заблуждение - успокойтесь. Просто наберитесь терпения, а ещё лучше почитайте про мульты статьи на других сайтах. Кстати по лайту достаточно написано. Поставить подшипники - это несложно, но и не всегда в этом необходимость нужна, особенно когда речь идёт о такой катухе как Шимано - Антарес. Поинтересуйтесь лучше сколько она стоит в долларах.
Klubok, Санкт-Петербург 2014-06-24 ответить
Не смешите! Shimano Antares - лайтовая катушка!!!??? Вы хоть удосужились прочитать про ее характеристики? Если нет, то прочтите ниже. Данные с нескольких самых "лайтовых" модификаций:
Gear ratio: 1:5.8 - 1:7.0
Max Drag: 4.0kg - 5.0 кг
Weight: 240g - 250 гр.
Line:#3-140m, #3.5-120m, #4-110m, #5-90m

Цена - не малая (до 500$), но при этом она в характеристики не входит. :)

И еще. Ко всем модификациям Shimano Antares продаются лайтовые шпули и, кроме того, рекомендовано на ней заметить родные подшипники. :)
Aspirant, NY 2014-06-24 ответить
Я не утверждал что Антарес лайтовая, но воблерки 10 гр. швыряет прилично - это опять таки не моё утверждение, а товарища А.Швеца. Klubok, спросите лучше сами у владельца Антареса и не устраивайте по пустякам шум. Вы как всегда неправильно всё поняли и просто цепляетесь ко мне по мелочам. Лично я бы хотел иметь у себя в коллекции Шимано Антарес, но больно цена кусючая - жена не поймёт )))
Klubok, Санкт-Петербург 2014-06-24 ответить
Как мне не цепляться, если вы рекомендуете мне и не только мне, но и другим читателям, в качестве лайтовой снасти рассматривать Антарес - катушку, которая великолепно будет смотреться и работать на 2-3 унцовом спиннинге и безобразно на лайтовой палке.

Вы вводите людей в заблуждение!!! Поэтому я достаточно подробно, с цифрами и названиями вынужден отвечать на ваши "рекомендации".
Aspirant, NY 2014-06-24 ответить
Василий, не льстите себе - я рекомендовал лайтовую снасть исключительно вам, и читатели здесь ни при чём. Это ж вы предпочитаете ловить щучек 1.5 - 2.5 кг. ? Вот исключительно под ваши предпочтения и условия ловли я и рекомендовал лайт. С вашими морскими снастями не щучек тягать, а где нибудь на Балтике треску - это я бы ещё понял. В крайнем случае - адаптировать под ловлю трофейного сома на квок. Вот где бы пригодилась ваша так сказать "лебёдка" и двухунцовый дрын.
Aspirant, NY 2014-06-24 ответить
Интересно Василий, вы сказали что Антарес - безобразная катушка.. что же в ней такого безобразного ? Может то что она 10 граммовые воблерки за горизонт швыряет ? Или то что выдаёт такой высокий результат при отсутствии какого либо там апгрейда ? Представляю если Антарес подвергнуть апгрейду )))
Aspirant, NY 2014-06-24 ответить
Как вы думаете 10 граммов - это лайт, ультралайт или хэви ?
Aspirant, NY 2014-06-24 ответить
Я не утверждал что Антарес лайтовая, но воблерки 10 гр. швыряет прилично - это опять таки не моё утверждение, а товарища А.Швеца. Klubok, спросите лучше сами у владельца Антареса и не устраивайте по пустякам шум. Вы как всегда неправильно всё поняли и просто цепляетесь ко мне по мелочам. Лично я бы хотел иметь у себя в коллекции Шимано Антарес, но больно цена кусючая - жена не поймёт )))
Aspirant, NY 2014-06-26 ответить
Кстати Василий, относительно того кто из нас двоих вводит людей в заблуждение - это вы рыбачите на финских озёрах, там где щуки как г...на, а я то местный - ловлю на родных речках и озёрах и небезуспешно. Вы лучше финам советуйте как 80 - ти граммовыми джерками килошных щучек ловить - им будет с чего потешаться. Я практик и ловлю почти круглый год - с момента вскрытия речек и до полного замерзания - опыта набралось предостаточно. Я давно нашёл что лайтовая снасть - самая востребованная и универсальная.
А вы Василий, порадуйте своими отчётами и рыбалками на своей родине - России, тем более что места у вас есть ещё очень интересные. Поймайте на своих родных речках и озёрах, в Финляндии - просто чересчур. Поймайте 80 - ти граммовым джерком и спиннингом с верхним тестом в 2 унции. А пока что - ваши советы хороши, но для финнов. И как вы сами выразились - не вводите людей больше в заблуждение.
Klubok, Санкт-Петербург 2014-06-24 ответить
Прошу сообщить название воблера, мы ведь о них говорим, весом 16 гр. и длиной 150 мм. Давно ищу что-то подобное.

А понимаю я написанное действительно буквально - что написано, то я и читаю. Причем читаю очень внимательно. :)
лесник, Горловка 2014-06-24 ответить
Aspirant, прошу прощение но не могу найти в Ваших постах логики. При чем тут размер рыбы и тест спининга. Рыба сама определяет какую приманку ей атаковать. Очень часто на джерки ловятся шнурки и на 300 грамм. А на УЛ снасть, у меня тестом до 4 грамм, ловятся особи и за двушку. При этом при правильном вываживании дисконфорта не чувствую.
Что касаемо ловлей спинингом тестом до 21грамма приманками 130 мм, то как мне показалось палочка у Василия все же проваливалась немного. Унцовой было б комфортней. Но это лишь мое мнение - может и ошибаюсь.
Василий! все же блоги отличные. С нетерпением жду новых отчетов, и тестов новых приманок.
Aspirant, NY 2014-06-24 ответить
Вот видите лесник, вы сами подтверждаете то, что я советую Василию - ультралайт - лайт для ловли щук весовой категории в 1.5 - 2.5 кг. гораздо интереснее, а самое главное - эмоциональнее. Дрын с верхним тестом под две унции - таких ощущений к большому сожалению не подарит. Вот и вся логика.
Aspirant, NY 2014-06-24 ответить
Вот видите лесник, вы сами подтверждаете то, что я советую Василию - ультралайт - лайт для ловли щук весовой категории в 1.5 - 2.5 кг. гораздо интереснее, а самое главное - эмоциональнее. Дрын с верхним тестом под две унции - таких ощущений к большому сожалению не подарит. Вот и вся логика.
Klubok, Санкт-Петербург 2014-06-24 ответить
Вы правильно заметили, что работа спиннингом с некоторыми воблерами 130 мм, например Рипрайзер - это фактически предел возможности данного спинна. Но работая на пределе - получаешь очень хорошую чувствительность. Это большой плюс. И мне это наравиться.
У меня есть унцовая St.Croix Legend Xtreme - она такие воблеры вообще проваливает. Я за это даже выставил ее на продажу на AVITO.
Aspirant, NY 2014-06-24 ответить
У мегабасса имеются х-140, х-120 - как раз плавающие - то что вы Василий любите. Мехада у халкиона очень неплоха, правда она не 15 см. Има набароне - тоже из длинненьких. Генерал от евергрин. Я не сказал что воблер должен иметь непосредственно 15 см. длины - до 15 примерно. Можно и больше - обязательно поищу такие модели.
Aspirant, NY 2014-06-24 ответить
У мегабасса имеются х-140, х-120 - как раз плавающие - то что вы Василий любите. Мехада у халкиона очень неплоха, правда она не 15 см. Има набароне - тоже из длинненьких. Генерал от евергрин. Я не сказал что воблер должен иметь непосредственно 15 см. длины - до 15 примерно. Можно и больше - обязательно поищу такие модели.
Klubok, Санкт-Петербург 2014-06-24 ответить
Вы сами дали характеристики приманок:
"....весом до 12 - 16 гр. при длине примерно до 12 - 15 см." Я и попросил перечислить воблеры по верхнему (16 гр.-15 см), предложенному вами диапазону. Все что вы перечислили влезает только в диапазон "ДО".

Т.что не предлагайте того, чего нет. :)
Aspirant, NY 2014-06-24 ответить
уже ответил - только как то получилось не под вашим постом - издержки сайта
лесник, Горловка 2014-06-24 ответить
Aspirant. Вы меня так и не услышали. Тест спининга ну не как не располагает к размеру пойманой рыбы.
Верхний тест - максимальный вес используемрй приманки. Но наиболее комфортный заброс и работа с приманкой в среднем где то 70% от верхнего теста. Где то так. А размер рыбы - кому как повезет.
Aspirant, NY 2014-06-24 ответить
лесник, да всё что надо я услышал и понял. Я прекрасно знаю как на крупные приманки порой садится откровенная мелочь, которая не оправдывает надежд. Согласен, снасть никаким образом не влияет на то - сядет крупная или мелкая - только приманка и наличие рыбы...но вы же не станете отрицать что поимка трофея в 10 кг. ультралайтовой или лайтовой снастью по эмоциям не одно и тоже, что поймать такую же рыбину... но только палочкой с верхним тестом под две унции. Такой можно тащить что называется напролом - без всякого там церемония и вываживания.
лесник, Горловка 2014-06-24 ответить
Все верно . Но как забросить, но ладно. забросить можно, но как продернуть и затавить играть тот же Рипрайзер палкой УЛ - мне не понятно.
Aspirant, NY 2014-06-24 ответить
Да не надо 130 - ый рипрайзер устанавливать на ультралайт, хотя 65 - пожалуй можно, но не 100 или 130. Для UL приманок хватает. Собственно говоря как и для лайта.
Aspirant, NY 2014-06-24 ответить
Да не надо 130 - ый рипрайзер устанавливать на ультралайт, хотя 65 - пожалуй можно, но не 100 или 130. Для UL приманок хватает. Собственно говоря как и для лайта.
Aspirant, NY 2014-06-24 ответить
Да всё есть, а если чего то и не достаёт - всегда можно выстругать - руки для чего нужны, а Klubok ? Самоделки порой даже лучше ловят всех этих распиаренных мегабассов.
Aspirant, NY 2014-06-24 ответить
Да всё есть, а если чего то и не достаёт - всегда можно выстругать - руки для чего нужны, а Klubok ? Самоделки порой даже лучше ловят всех этих распиаренных мегабассов.
Aspirant, NY 2014-06-24 ответить
А если я скажу пойти и сброситься вниз без парашюта с 16 этажа - вы это сделаете ? ))) Антарес я просто имел ввиду что её можно использовать без всякого там апгрейда. Вы Klubok таки цепляетесь, но Бог с вами - видимо это ваш характер такой. Хорошо Василий, возьмите просто Скорпион 1000 и успокойтесь. Уверен, катуха и лайтовая, и точно не подведёт.
Fisher36, VRN 2014-06-25 ответить
Какую то непонятную демагогию развели, возьмите то возьмите это, купите, ах это дорого а то не подходит, при этом я имел или не имел ввиду. Уже вообще не понятно о чем речь идет в Ваших каментах ))))

По моему ТС четко обрисовал свои позиции и инструменты, и накой ляд ему какой то 1000 скорп если в наличии тюненый MGX и отличная палка до 21 гр. которыми собсно и ловятся щуки 1-2кг.
Aspirant, NY 2014-06-26 ответить
А тебе то что до моего спора с Klubkom ? Я например понять не могу того что ты написал - бред можно сказать ! Мысли Fisher36 надо яснее выражать. Может ты ещё не согласишься с самой банальной истиной - чем меньше тест, тем интереснее борьба с рыбой ? Я уже говорил и повторюсь снова - ставить 80 граммовый джерк для того чтобы поймать 1 - 2 кг щуку - идиотизм. В моём понимании джерк - это приманка для ловли трофейной рыбы - перевожу для непонятливых - трофейной считают щуку после трёх кг. Щука может достигать и 15 и даже 20 кг - это настоящий трофей - для такой и мульт, и джерк оправданы. Когда ставится задача поймать щуку 1 - 2 кг - здесь лайт и больше не надо. Запаса лайтового спиннинга вполне хватает чтобы побороться и с более крупной рыбой, что весьма интересно. В моей практике это случалось и я могу достоверно сказать и утверждать - лайтовый Гари Лумис с тестом 1/16 - 5/16 oz. с 10-ти килограммовым трофеем справится. Крой тоже справится. MHX справится. А вот другие спиннинги - зависит от качества бланка, но в целом лайта с головой хватает чтобы поймать щуку в 1-2кг.
Fisher36, VRN 2014-06-26 ответить
Где вы видите что ТС хоть что-то сказал о том что лайт не подходит для ловли щуки 1-2кг и что он на лайте гоняет джерк, где вообще кто что-то у ТС про джерк сказано в блоге ??

А насчет что куда ставить и что является идиотизмом, пожалуй воздержусь от комментариев. Просто не совсем ясно как это у вас выглядит на практике, и как Вы определяете что на что поймается.

Я лично рассуждаю так, если в моей акватории ловли на воблеры попдаются щуки 1-2 кг, но почему бы не поставить джерк 80гр, можт мамка попадется...
Aspirant, NY 2014-06-26 ответить
Прошу прощения, может резковато вышло, но согласен, мы все ловим и не знаем досконально что может ловиться на джерк и мелочь, но тем не менее для джерков предназначение одно - ловля трофеев изначально. Это очень специфическая рыбалка - трофейная. Я такую рыбалку признаю, но частично, потому что в основной своей массе довольствуюсь ловлей достаточно стандартных особей. Но я вовсе не против если на мою лайтовую снасть сядет что-то солидное. И мультом я тоже ловлю, но под настроение. Сначала всё таки результат, а там можно и мультом побаловаться - опять таки - с лайтовым уклоном.
Aspirant, NY 2014-06-26 ответить
P.S. Потому что в лайтовой снасти присутствует ещё изящество.
Fisher36, VRN 2014-06-27 ответить
Вот так в споре рождается истина))))
Vadim.70., Умань 2014-06-26 ответить
Аспирант логично мыслиш до осени только лайт щуку до трех кило лутше ловить на мелкие и средние приманки если попадает больше трешки то в натяжычку ее тоже можна ушатать .я имел ввиду что обычно щука кушает мелочь и довольно редко крупняк а значит на мелкие приманки как всигда поклевок гораздо больше.
Fisher36, VRN 2014-06-26 ответить
Да это логично бесспорно, я сам на лайте сижу основательно, и это моя любимая снасть по открытой воде. Но давайте все таки вернемся к теме блога изложенной выше и к видеозаписи. Василий четко описал свои мысли при выборе конкретного комплекта, цитирую:

"Для справки, мой комплект на видео состоит:
Кастинговый спин - Megabass DESTROYER X7 F4-68X7 CYCLONE ADVANTAGE, тест 1/4-3/4 oz , REGULAR.
Мультипликаторная катушка - ABU Garcia MGX-L
Шнур - Varivas Avani Jigging Max Power 10 x 10 PE #1.2 24.1lb"

"Для меня это щука весом от 1.5 до 2.5 кг. Считается, что щука может создать усилие при сопротивлении, превышающее ее вес в 2-2.5 раза. "

по моему тут все вполне логично и правильно, учитывая название блога "Сбалансированная кастинговая (мультипликаторная) снасть"

хоть с этим-то Вы согласны ??
Aspirant, NY 2014-06-26 ответить
И между прочим я в мыслях не путался - не виноват что мои отклики были размещены из - за глюков сайта не в том месте - они все предназначались Василию - Klubku, но как то разместились в кучу - малу. Так тоже бывает !
Vadim.70., Умань 2014-06-26 ответить
Ну да мульт есть мульт а лайт это чуть другая снасть и весовые категории разные.

Добавьте ваш отзыв

Для того, чтоб иметь возможность добавлять отзывы вам необходимо зарегистрироваться.

Корзина

Ваша корзина пуста.
Чтобы положить воблер в корзину, нажмите на ценник и выберите необходимый вам цвет и модель воблера.

Облако тэгов

RSS Отзывы в блогах

В целом отличная игрушка в которую стоит вам самим поиграть https://veadug.com/365-gun-idle.html Мне очень нравится. так что изучайте её вы не пожалеете

Кому интересно вы здесь можете почитать о потере голоса https://filzor.ru/news/poterya_golosa_prichiny_i_lechenie/ Статья максимально подробная и любопытная, так что кому интересно будет ,изучите её, вряд...

Вот тут можно почитать о том кто должен платить за оформление медицинской книжки https://promdevelop.ru/rabota/oformlenie-meditsinskoj-knizhki/ Мне их статьи нравятся, так что советую вам почитать

Здесь стоит приличные шторы японские заказывать https://alumdevelop.ru/solntsezashhitnye-sistemy/yaponskie-shtory/mezhkomnatnye-yaponskie-shtory/ Мне у них все понравилось, так что если интересно советую...

Автор: taras..
ЖАЛОБА

...вот - "нажаловался" )))

Автор: taras..
ЖАЛОБА

Зашел в почту,в ИСХОДЯЩИЕ - там пять жалоб от меня!)))Блин,уберите эту чертову кнопку,или разъясните популярно, что делать, если промахнулся и нажал случайно.Это,конечно,не вопрос жизни и смерти,но как...

Если захотите открывать франшизу https://promdevelop.ru/kak-izbezhat-problem-pri-otkrytii-franshizy-sovety-opytnogo-franchajzera/ То тут можете почитать и как раз найти нужную информацию которая будет...

Тут стоит брать вертикальные жалюзи https://alumdevelop.ru/solntsezashhitnye-sistemy/vertikalnye-zhalyuzi/ это очень подходящий вариант который стоит своих денег уж точно

Добрый день. а как эта палочка с воблерами себя ведет?

продолжает ловить

Все отзывы

Лучшие по рейтингу





Понравился наш сайт? Поддержите нас ссылкой:
Rambler's Top100