Зачем нужны "лишние" футы?!

Отзывов: 31     Рейтинг:   Показать голоса
Alf
2014-09-01

Как известно, предпочтения рыболовов зависят от моды. Раньше, идеал спиннинга был примерно 270 см и тестом 20-40 грамм. Такие универсальные удилища были почти у каждого. Всё, что было короче, рыбацкое общество не принимало. Потом мода, как обычно, поменялась. И сейчас в моде удилища не больше 240, а для анимации ещё меньше - до 210. Я тоже до недавно считал, что спиннинг должен быть коротким. Но сейчас так не считаю. На мой взгляд, длинные удилища требуют большего внимания. Сейчас коротко расскажу почему:
  - Чем длиннее удилище, тем легче управлять приманкой ( не надо путать управление с анимацией ). Например, мы ловим на большом течении с коротким спиннингом. Делаем заброс и... Мы не можем нормально провести приманку, так как течение сносит приманку и шнур. Берём длинное удилище и забрасываем в то же место. Проводка получается, потому, что чем больше длина удилища, тем больше шнур находится над водой (и его не сносит течением) и не надо поднимать высоко руки и ставать на носочки. Другой пример - крутая бровка. С длинным удилищем мы можем провести приманку по бровке, а короткое не сможет через её протянуть приманку, вследствие чего - рыба, которая на бровке, не словленна, а приманка оборвана. С помощью длинного удилища, мы легко можем обойти приманкой корягу или водоросли. Иногда можем провести даже вдоль прибрежной полосы кувшинок. Здесь каждый сантиметр даёт преимущество. Что мы имеем в итоге: с длинным удилищем можно провести приманку в большем количестве мест, чем с коротким и потому мы можем поймать больше рыбы.
  - С длинным удилищем меньше сходов, так как оно больше гнётся, из-за большей длины. Особенно это актуально, когда хищник хватает приманку "под ногами".
  - Длинное удилище кидает дальше. Этот факт известен всем. Но тут не так всё просто. Если мы возьмём два совершенно одинаковые спиннинги, но одно длинное, а другое короткое и прицепим к ним одинаковые грузы, то дальность будет примерно одинаковая. Ведь скорость с какой они забросят одинаковая. Но на рыбалке никто просто грузы не кидает. Разница появится, когда мы прицепим приманки. Как всем известно, приманка парусит при забросе. Но когда удилище длинное, то оно разгоняет приманку медленнее и в следствии чего она меньше кувыркается при полёте. Вы скажете, что важней чувствительнось удилища, но иногда она вообще не нужна, если мы попросту не добрасываем к рыбе. Есть ещё один нюанс: каждый кидает по-разному. Тот кто забрасывает коротким и резким рывком, дальше не забросит. С длинным удилищем заброс должен быть плавным, а с ростом силы, растёт и дальность.
  - С длинным спиннингом легче и быстрее найти рыбу. Логично, ведь площадь облова больше. Особенно это актуально при ловле с лодки: дальше кидаем - меньше двигаемся. А иногда рыба берёт только на дальней дистанции. И не только потому, что осторожная. Длинее заброс - меньший угол проводки приманки, иногда рыба реагирует только на такой угол проводки и с коротким удилище рыболов "в пролёте".
  Так что - длиномеры не пережиток прошлого. Если анимация не так важна (если важна, можно найти неплохое подходящее длинное удилище, которое неплохо будет анимировать приманку, но стоить оно будет много, это ещё одна особенность длинных спиннингов - на них более заметно качество и стоимость) то на мой взгляд, стоит обратить внимание на длину больше 270, а не подкорится "коварной" моде!
 

Отзывы

MuCHaCHo, Пинск 2014-09-01 ответить
Не более чем еще одна точка зрения. Время все расставило по своим местам. Дело не только в моде. Каждый получает от снасти что-то свое и под это дело выбирает себе удилище, не обязательно короткое. Длинные спиннинговые удилища остались там, где им самое место - дальний заброс и/или береговая ловля.

П.С.: можно столько же сомнительных аргументов привести в пользу коротких удилищ.
Alf, Kyiv 2014-09-01 ответить
Хм, это же какие сомнительные аргументы?
MuCHaCHo, Пинск 2014-09-02 ответить
Если Вы так настаиваете:
- Чем короче удилище, тем легче управлять приманкой (не надо путать управление с анимацией). Проводя приманку среди торчащей из воды водной растительности вы не будете махать длинным удилищем вправо-влево и задирать вверх, чтобы леска/шнур нашли за что зацепиться, а аккуратно ювелирно обведете встреченные препятствия лишь слегка отклоняя вершинку спиннинга.
- Например, мы ловим при сильном ветре с длинным спиннингом. Делаем заброс и... мы не можем правильно провести приманку, т.к. ветер выдувает петлю, а наклонять вершинку к воде неудобно. Проводка получается потому, что чем короче удилище - тем удобнее его наклонять к воде и меньше шнура над водой.
- С коротким спиннингом легче и быстрее найти рыбу. Логично, ведь площадь облова меньше. Значит, Вы успеете посетить больше мест в поисках активной рыбы.
- С коротким удилищем меньше устают руки. Оно весит меньше. Меньше рычаг при проводке и вываживании. Меньше надо прилагать усилий для разгона приманки при забросе.
- С коротким удилищем проще пробираться через дебри прибрежной растительности. Ведь мы так редко встречаем чистые берега, где можно не глядя махать 3 метровым прутом. Особенно летом.
- С коротким удилищем проще анимация. И более акцентированная.
- Из двух одинаковых удилищ более чувствительным будет то, которое короче (меньше вес самого удилища + меньше рычаг передачи усилия).

П.С.: Длинное удилище кидает дальше - это факт. Все остальное очень сильно зависит от обстоятельств. Где-то предпочтительнее длинные удилища, где-то короткие. Гнаться именно за длиной удилища - бессмысленно, кроме тех случаев, когда вы любите ловить в отвес под противоположным берегом 3 метрового ручья.
Alf, Kyiv 2014-09-03 ответить
И привели аргументы ещё сомнительней:

- Чем короче удилище, тем легче управлять приманкой (не надо путать управление с анимацией). Проводя приманку среди торчащей из воды водной растительности вы не будете махать длинным удилищем вправо-влево и задирать вверх, чтобы леска/шнур нашли за что зацепиться, а аккуратно ювелирно обведете встреченные препятствия лишь слегка отклоняя вершинку спиннинга.

То, что зацепится легче, к управлению приманки не относится. А насчёт того, что короткое удилище лучше обводит препятствия - это бред!!! Сами подумайте: длинное надо меньше наклонять в сторону, чем короткое, а иногда с коротким надо отходить в сторону, что не всегда возможно, при этом длинное ещё достаёт до того места куда нужно и отходить не нужно. Ещё например, вдоль берега много кувшинок и вы нашли просвет, с коротким проводка только поперёк берега, а длинномер росширяет угол проводки!

- Например, мы ловим при сильном ветре с длинным спиннингом. Делаем заброс и... мы не можем правильно провести приманку, т.к. ветер выдувает петлю, а наклонять вершинку к воде неудобно. Проводка получается потому, что чем короче удилище - тем удобнее его наклонять к воде и меньше шнура над водой.

А чем же труднее наклонять длинное удилище? Что-то не пойму? Вы уже такое напридумывали, чтобы сделать короткое удилище только единым правильным вариантом, что никуда не годится!

- С коротким спиннингом легче и быстрее найти рыбу. Логично, ведь площадь облова меньше. Значит, Вы успеете посетить больше мест в поисках активной рыбы.

А почему это активная рыба только возле берега, вы так написали, словно рыба клюёт только туда, куда добрасывает короткий спиннинг, а длинный если забросить дальше, то смысла в этом нету. С длинным удилищем можно тоже кидать блиско и активно передвигаться, за то можно расширить, с помощью более дальнего заброса, акваторию ловли. А ещё представьте, что вы нашли хищника, но он быстро передвигается по своей "тропе". С коротким удилище придётся больше передвигаться за ним, чем с длинным, которое дольше сможет добрасывать до рыбы. Это ещё не страшно когда "тропа" вдоль берега, а если хищник пойдёт дальше от берега - с коротким удилищем остаётся только "курить бамбук"!

С коротким удилищем меньше устают руки. Оно весит меньше. Меньше рычаг при проводке и вываживании. Меньше надо прилагать усилий для разгона приманки при забросе.

С этим согласен. Только почему-то все считают, что длинные спиннинги очень тяжёлые, причём очень и очень. Но на самом деле, по сравнению с своими короткими аналогами грамм на 10, ещё реже 20. Но здесь всё зависит от цены, чем дороже, тем разница меньше. У всех отпадёт рука от лишних 10 грамм, если им нужно именно длинное удилище?)))

С всем остальным согласен! Нащёт чувствительности - на дорогих разница не большая, а на более бюджетных, и на коротких удилищах она не айс!

Я же не говорю, что длинномер лучше короткого, просто для каждого своё применение, только у всех сложилось мнение, что спиннинг должен быть коротким. А те кому нужен длинный спиннинг, послушав таких как вы, покупают короткие спиннинг, так и не узнав - как бы хорошо ему подошёл бы длинный спиннинг!
MuCHaCHo, Пинск 2014-09-03 ответить
Я и не претендую на истинность, за исключением некоторых очевидных моментов. Это просто такие же "сомнительные" аргументы, как и ваши. причем я Вас заранее об этом предупредил.
И насчет обвода препятствий коротким удилищем - это не ересь. В определенных условиях именно короткое удилище имеет явное преимущество.
Ну а обобщенный вывод я уже дважды Вам лично преподносил, но Вы старательно его обходите стороной, акцентируя внимание лишь на Вам угодных нюансах. Это некорректно.
Эко всё спорно :) Удилищ должно быть несколько. И длинные и короткие. Всё это очень ситуативно. Не буду же я ловить на микроречке трехметровым спиннингом. Гораздо удобнее будет использовать палочку ростом 150-160 см :) И про сходы. Не с длинным удилищем меньше сходов, а с медленным или среднестройным. А строй к длине особого отношения не имеет. И про забросы. Кидаю спиннингом ростом 160 см трехграммовое микроколебло на 40+ метров :) Ну и про лодку не совсем актуально. Уж где где дальность заброса играет незначительную роль, так при ловле с лодки. На лодке, как правило, нет смысла в забросе дальше 30 метров. Все ИМХО :)
Alf, Kyiv 2014-09-01 ответить
"Не буду же я ловить на микроречке трехметровым спиннингом. Гораздо удобнее будет использовать палочку ростом 150-160см"

А почему и нет! Как раз, если на берегу не мешают кусты и деревья, удобней будет длинный спиннинг. Но как вы уже сказали, всему своё место. Только в том и проблема, что те кому по условиях подходит большая длина, ловят короткими спиннингами.

"Кидаю спиннингом ростом 160 см трехграммовое микроколебло на 40+ метров :)"

А другие приманки, особенно воблеры, такой спиннинг кидает поршиво!

"Ну и про лодку не совсем актуально. Уж где где дальность заброса играет незначительную роль, так при ловле с лодки. На лодке, как правило, нет смысла в забросе дальше 30 метров."

Как раз на лодке удобней далеко кидать. Так легче найти рыбу и легче отслеживать её маршрут. С коротким забросом придётся больше плавать за рыбой, а особенно это не актуально, когда лодка на вёслах))) А ещё, как я писал иногда рыба берёт только с далёкого расстояния!
Naloro, Пинск 2014-09-01 ответить
Не больше, чем еще одна теория. Короткие спиннинги гораздо легче, а значит чуйка у таких палок гораздо выше и такими палками ловить гораздо удобнее(особенно с лодки). Для меня дальность заброса не столь важна по сравнению с точностью, поэтому для меня лучше втихаря подплыть(подойти) и постараться сделать ювелирный заброс, особенно когда ловлю в ветер на небольших/заросших водоемах,- там дальний заброс 90% приведет к зацепу
Lopar, Киев 2014-09-01 ответить
Очередное творчество "покорителей" крупных рек и любителя джига. Вы наверное никогда не рыбачили с бкркга на речушке шириной в 10м, с заросшим берегом, к которому еше надобно пробраться через те же заросли... Похоже что и УЛ или Л особо не ловили, очень забавные ощущения получаются когда ловишь спином в 270 см вертушечкой в 2 гр. весом и при каждом забросе оглядываешься чтобы не зацепить какой нить куст на берегу. А при вываживании.... это вообще....
От себя скажу - длинна спина в диапазоне 160...220 см полностью покрыапет все необходимые моменты на рыбалке, как с берега так и с лодки. (окромя тролла, этим никогда не занимался и не планирую), остальное от лукавого.
Alf, Kyiv 2014-09-01 ответить
Вы в многом ошибаетесь!!! Во-первых, не всегда ловля между кустами, а часто на чистом берегу. Во-вторых я имею лайт до 7 грамм длиной 193 и скажу - анимация суппер, но заброс и другое - очень плохо, особенно когда кустов нету, жалееш, что палка короткая!
Naloro, Пинск 2014-09-01 ответить
Так купи себе трехметровую палку для тяжелого джига!
Alf, Kyiv 2014-09-01 ответить
А причём здесь тяжёлый джиг?! А вообще, если честно - ваше мнение, naloro, меня не интересует вообще!!! Для вас это просто теория, которая вам не понятна, а для других, может быть полезно. То, что я написал, это не только моё мнение, а мнения настоящих здравомыслещих рыболовов ( к нии вам ещё очень далеко и мне тоже), с которым я хотел познакомить посетителей этого сайта. Дам совет, может пригодится - если вы не разделяете мнение с другим человеком, то это не значит, что тот человек не прав! Всё, больше я с вами дело не имею!!! Если чем то обидел, извиняюсь! ИМХО.
Naloro, Пинск 2014-09-01 ответить
Чтоб заброс был нормальный. Ты назови этих здравомыслящих рыболовов.
Alf, Kyiv 2014-09-01 ответить
Например, Евгений Федоренко, очень опытный рыболов, автор многочисленных статей (статьи его очень интересны, насыщенные информацией, которая сто раз провереная практикой), увлечённый не только спиннингом, а и нахлистом (насколько я помню он инструктор по нахлыстовому заброса FFF), друг многих украинских "элитных" рыболовов, как Дмитрий Корзенков, Богдан Кривобок, Ярослав Яковенко, Евгений Бессмертный, Леонид Мазур....(Многие из них разделяют это мнение (жаль, но Ярослав Яковенко и Евгений Бессмертный уже не могут иметь своё мнение, земля им пухом!). И те же российские знаменитости - Константин Кузьмин, Андрей Питерцов...
Lopar, Киев 2014-09-03 ответить
К сожалению таких "элитных" мест очень мало, да и ловить промеж "тюленей" очень не удобно, а вот берега, плотно заросшие камышом и кустами - повсеместно, и шо самое главное - там и рыба ловится, особенно по Десне. А так - каждому свое. Мне намного приятнее отмахать весь день спином ростом в 210 и весом в 80 гр., при этом поймать и отпустить уйму рыбешки, чем спином в 270 см и весом в 150...200 гр с надеждой шо вот сейчас точно шо то клюнет, а на вечер ощущать прелесть "отваливающейся" руки. Не спорю - на водохранилище, да еще и на трол - дык самое оно....
Alf, Kyiv 2014-09-03 ответить
Мне намного приятнее отмахать весь день спином ростом в 210 и весом в 80 гр., при этом поймать и отпустить уйму рыбешки, чем спином в 270 см и весом в 150...200 гр.

А теперь расскажу почему вы не правильно сравнили! Если вам приятно ловить спиннингом 80 грамм, то это удилище не з дешёвых и оно относится к ультралайту ( ну максимум лайт). А если сравнивать, то с удилищем такой же стоимости и такого же класса! Тогда объясните пожалуйста, откудова взялось лишние 70-120 грамм? Нельзя, как вы, сравнивать ультралайт и спиннинг для тяжёлого джига!!!
Lopar, Киев 2014-09-04 ответить
Спин собран своими руками на бланке MHX P842-2, сумарный вес - указанные 80 грм, себестоимость - не перевалила за 800 грн (курс тады был 1 за 8,5 грн). УЛ данный спин не обладает, оптимальный диапазон по приманкам - 4...8 гр. Далее спин, тогда же, собран на бланке SJ783-2 MHX, его рост - 190 см, тест по приманкам - 7...20 гр. а вес - 95 гр., цена приблизительно - 800 гр.
Lopar, Киев 2014-09-04 ответить
Спин собран своими руками на бланке MHX P842-2, сумарный вес - указанные 80 грм, себестоимость - не перевалила за 800 грн (курс тады был 1 за 8,5 грн). УЛ данный спин не обладает, оптимальный диапазон по приманкам - 4...8 гр. Далее спин, тогда же, собран на бланке SJ783-2 MHX, его рост - 190 см, тест по приманкам - 7...20 гр. а вес - 95 гр., цена приблизительно - 800 гр.
Lopar, Киев 2014-09-04 ответить
Прошу удалить. Как то дублирует...
Sapsan, Челябинск 2014-09-01 ответить
Соглашусь с предыдущими ораторами.
Всё это похоже на изложение журнальных статей, а не на личный опыт использования множества удилищ разной длинны и тестов.
1. Абсолютно не согласен на счёт ловли при течении. Я держу удилище очень близко к воде и шнур не может "больше находится над водой у длинного удилища."
2. Как раз длинное удилище может больше пригодится при ловле с берега, если вдоль берега растёт камыш или трава, как в моём случае (не знаю как она называется). Закидываем приманку, а удилище просовывает через камыш и его кончик выходит на свободное место. Разумеется, коротким удилищем в моём случае этого сделать нельзя.
3. В моих условиях дальний заброс с лодки обратно пропорционален результату ловли в летних условиях потому что водоём зарастает травой. И чем дальше бросишь, тем эффективность ниже, потому как метра 3 проведёшь приманку и нацепляешь всякой ерунды, а дальше просто выматываешь шнур пугая при этом рыбу которая находится недалеко от лодки. Здесь нужен короткий заброс в прогалину от травы.
Lopar, Киев 2014-09-01 ответить
П.1. Это относится к джигу на малых глубинах, там надо хоть как то оторвать груз ото дна вот там длинные спины актуальны... и не больше.
П.3. Полностью согласен. На большинстве Деснянских озер окунь и щука хватает у самой лодки, если конечно ведешь себя тихо.
Lopar, Киев 2014-09-01 ответить
П.1. Это относится к джигу на малых глубинах, там надо хоть как то оторвать груз ото дна вот там длинные спины актуальны... и не больше.
П.3. Полностью согласен. На большинстве Деснянских озер окунь и щука хватает у самой лодки, если конечно ведешь себя тихо.
Naloro, Пинск 2014-09-01 ответить
+1. поддерживаю
doc, хмельницкий 2014-09-01 ответить
На вкус и цвет...все фломастеры разные.Я люблю короткие спиннинги.63 для воблеров, 68 для джига.И меня все устраивает,мне так удобно.Длинными ловить не люблю и не буду. ИМХО.Все эти разговоры (какая длина лучше)-это просто чтобы поболтать:)
irbis-6731, Подольск 2014-09-05 ответить
Все эти споры на тему-кому чем удобней ловить в его условиях, то он и хвалит. Где-то актуальна палка 9", где-то 6". У каждой свои плюсы и минусы, они всем известны. Законы физики никто не отменял..
Alf, Kyiv 2014-09-05 ответить
Согласен на 100% процентов!!! Не буду дальше спорить, пусть и дальше поклоняются коротким спиннингам, а мы будем смотреть на условия ловли и выбирать прут подходящей длины! И кто будет в выиграше? Конечно мы!
MuCHaCHo, Пинск 2014-09-05 ответить
А вот этот маневр автора статьи вообще непонятен.
статья: бросайте все, берите длинные удилища и будет вам счастье.
комментарии: как волк на привязи автор кусает всех кто неровно посмотрит на его логичный казалось бы памфлет о пользе длины удилища, хотя все и каждый ему толкуют, что каждому удилищу свое место.
и вот внезапно! " пусть и дальше поклоняются коротким спиннингам, а мы будем смотреть на условия ловли и выбирать прут подходящей длины! "

как Вас прикажете понимать ? :)
Alf, Kyiv 2014-09-05 ответить
Покажите, пожалуйста, где написано "бросайте все, берите длинные удилища и будет вам счастье." ? Сначала, докажите, а потом гоните!!! Сами говорите, что для каждого, своё место, но всё равно короткое лучше! Хватит мне морочить голову!
Naloro, Пинск 2014-09-15 ответить
Мучачо, поддерживаю!
Но у нашего народа на этот счет есть одна хорошая поговорка... но я лучше не буду ее произносить...
Вова Пинск, Пинск 2014-09-14 ответить
Я лично за свою рыболовную жизнь перепробовал немало и длинных и коротких.... я как раз проблем из-за длинны не испытывал, все зависит от качества спиннинга и предпочтений самого рыболова. К примеру японцы при ловле Сибаса твичат спинами 2,7-3 м и не жалуются.....
halk777, Кировоград 2014-09-25 ответить
Мне короткие спины больше в тему, они легче, и с ними можно дольше проходить, а это главное, да и к тому же особо где размахнуться не где, больше чем 2.40 я у нас не видел, камыши, кусты, и прочее препятствия мешают бросать, а вот 2.10 и меньше просто прелесть, легкий, компактный, управляемый, чувствительный, приятный в использовании! Конечно спины по выше роста, тоже имеют преимущества. В общем смысл повторять то что уже сказано в начале.

Добавьте ваш отзыв

Для того, чтоб иметь возможность добавлять отзывы вам необходимо зарегистрироваться.

Корзина

Ваша корзина пуста.
Чтобы положить воблер в корзину, нажмите на ценник и выберите необходимый вам цвет и модель воблера.

Облако тэгов

RSS Отзывы в блогах

В целом отличная игрушка в которую стоит вам самим поиграть https://veadug.com/365-gun-idle.html Мне очень нравится. так что изучайте её вы не пожалеете

Кому интересно вы здесь можете почитать о потере голоса https://filzor.ru/news/poterya_golosa_prichiny_i_lechenie/ Статья максимально подробная и любопытная, так что кому интересно будет ,изучите её, вряд...

Вот тут можно почитать о том кто должен платить за оформление медицинской книжки https://promdevelop.ru/rabota/oformlenie-meditsinskoj-knizhki/ Мне их статьи нравятся, так что советую вам почитать

Здесь стоит приличные шторы японские заказывать https://alumdevelop.ru/solntsezashhitnye-sistemy/yaponskie-shtory/mezhkomnatnye-yaponskie-shtory/ Мне у них все понравилось, так что если интересно советую...

Автор: taras..
ЖАЛОБА

...вот - "нажаловался" )))

Автор: taras..
ЖАЛОБА

Зашел в почту,в ИСХОДЯЩИЕ - там пять жалоб от меня!)))Блин,уберите эту чертову кнопку,или разъясните популярно, что делать, если промахнулся и нажал случайно.Это,конечно,не вопрос жизни и смерти,но как...

Если захотите открывать франшизу https://promdevelop.ru/kak-izbezhat-problem-pri-otkrytii-franshizy-sovety-opytnogo-franchajzera/ То тут можете почитать и как раз найти нужную информацию которая будет...

Тут стоит брать вертикальные жалюзи https://alumdevelop.ru/solntsezashhitnye-sistemy/vertikalnye-zhalyuzi/ это очень подходящий вариант который стоит своих денег уж точно

Добрый день. а как эта палочка с воблерами себя ведет?

продолжает ловить

Все отзывы

Лучшие по рейтингу





Понравился наш сайт? Поддержите нас ссылкой:
Rambler's Top100