"Бить или не бить, - вот в чём вопрос!?"

Отзывов: 38     Рейтинг:   Показать голоса

начнём с вот этой ссылки  kievvlast.com.ua/news/v_kieve_ribak_vilovil_gigantskogo_soma_foto45820.html

Хочется друзьям, коллегам, рыбакам, и иже задать вопрос: имеет ли право данная особь homo sapiens называться рыбаком?

От себя выскажу лишь краткое мнение. Уверен оно будет идти в разрез с мнением многих других, но на то и обсуждения, чтобы вывести сообща хоть какой-то общий знаменатель.

Итак. Начну с небольшой предыстории. Дело было ровно две недели назад, был я тогда в отпуске и уехал на три дня ловить хищника на Каневское вдхр. С напарником в лодке провели в общей сложности за три дня более 20-ти часов. На вёслах прошли более 25-ти км. Бросали в воду всё что только могли - воблеры, силикон, железо, поролон. С горем пополам на двоих за три дня вынули из воды 5 щучек и 1 окуня. Из шести пойманных рыбёшек было отпущено обратно три по причине их несоответствия стандартам вылова. На второй ночёвке (перед последним днём рыбалки) мы с напарником ошалели от увиденного - кампания подводных охотников грузила в недетский внедорожник почти три мешка рыбы!

Разговор с ними провели миролюбиво, в конце даже раздавили на пятерых бутылочку Доброй Гарячительной Жидкости. На наш вопрос - " Ребята, ну нахер вам столько рыбы, голодаете небось?" те достаточно честно ответили - " ну каждому там оставим по пять-семь кг, ну там пап-мам-тёть-дядь-кумовьёв-свояков свежаком порадуем, ну а там... а там с остальным разберёмся куда девать!" На реплику - "ребята, вы же выбрали из воды не мелочь, а реальных производителей, не боитесь что на следующий год не будет даже кому здесь отнереститься?" нам был дан ответ - " да ну, бросте! там ещё валом, мы же экземпляры менее 2-х кг не берём, не комильфо нам такой дрибьязок брать. а вы знаете как рыбу ятерями добывают на катерах? мы с ними просто таки ребятёнки несмышлёные! " На реплику - "мы вот иппёмся как черти, а щуку более чем на полтора кило так и не смогли перехитрить и уговорить её схватить нашу приманку..." нам был дан добрый и миролюбивый ответ - " да не вопрос! выбирайте каждый любую какая понравится - нам не жалко!".

Рыбы у них мы не взяли, не за тем мы ехали мёрзнуть и болтаться на днепровских волнах...

А тут вот выходит намедни новость что ещё один охотничек лупанул мега-трофей, да ещё и в черте города, да какой! этот сом может быть ещё мальком при Хрущёве в днепровских водах плавал... а этому водолазу хренову это глубоко пох. Герой!!! Да ещё и в соцсетях хвастается..... Уверен на 98,5% что подобных сомов на всей територии нашей страны ( ну не считая Чернобыльской зоны) остались считанные десятки, очень вряд ли что сотни. Хочется таким охотникам за трофеями в лучшем случае сказать - "дурень, бросай ружье,  да всплывай поскорей..." Отправить бы его не последних великанов из воды доставать, а мусор со дна реки выгребать, начиная от покрышек и заканчивая жмуриками с ногами в бетоне. Вот это будет поступок достойный настоящего мужика!

p.s. "бить или не бить, - вот в чём вопрос!?" это относится как к рыбе уникальной в своём роде по величине и возрасту, так и к роже таких вот охотничков?

p.p.s. интересно мнение всех неравнодушных к этой теме без исключения

 

всем НХНЧ


Отзывы

что-то приведенная мною ссылка не работает...
бросайте в поисковой строке фразу: В Киеве рыбак выловил гигантского 2,5-метрового сома (фото)
с первой же всплывшей ссылке и перейдёте к данному материалу
Vadim.70., Умань 2016-11-21 ответить
не охотники они а пидарасы подводные.
Жаль сомы не акулы(((

Я бы всех этих "охотников" отправлял бы на принудительную стажировку в воды Мирового океана у берегов ЮАР. Там будет все по чеснаку.
Aspirant, NY 2016-11-22 ответить
Приветствую всех неравнодушных к данной теме. У меня вот такая мысль - если существуют нормы вылова для рыболовов, то наверняка должны быть аналогичные и для подводной охоты нормы отстрела. 3 - 5 кг к примеру с человека в день или одна здоровая трофейная. Всё что превышает норму, уже квалифицируется браконьерством и соответственно штраф. Ну и конечно же - зимовальные ямы... как же без них. Почему для нас спиннингистов по новому закону ловля на зимовальной яме запрещена и может быть даже наказана штрафом, а подвохи себе спокойно отрабатывают ямы... да порой вдобавок с баллонами это делают... и всё безнаказанно происходит. Где наша доблестная водная полиция ? Технику им, катера усиленные давай... мля их мать... аж противно !!! Ещё рыбалку хотят платную внедрить... а где результаты проделанной работы ? Что то не видно результатов... а браконьеров скажу так - стало в разы больше... и наглеют они. В последний раз когда плавал на лодке, то проплыть нормально не удалось, чтоб не зацепить китайских сеток... естественно всё то "добро" в хлам изрезал.
Платная рыбалка? Во ети их за хрен! Вообще эти процентщики оборзели! Ипут и нас и нашу Матушку Землю!
Alf, Kyiv 2016-11-26 ответить
Лицензии - это хорошая практика. Но не у нас!)))
Привет Белой от Киева!
Часть отпуска провёл на своей первой родине - в Фастове. С напарником решили один день провести у вас в гостях, поехали в Трушки щуку ловить. Благо от Фастова до Трушок ехать всего ничего. Да и не был я там у вас ещё ни разу. Природа там - красота сказочная! Вид реки просто таки вызвал восхищение и детский восторг - хоть бери и в этих местах снимай исторические фильмы-саги!
С уловом правда у нас вообще не сложилось: у напарника вообще ни поклёвки, у меня один невнятный удар, да один вымученный окунь на китайскую реплику на мегабассовский ван-тен. Зато были свидетелями как один подвох (подводный охотник) раз за разом выныривал и в свою лодку загружал таких знатных карасей, что я таких давно даже на базаре не видел, явно под полтора кило каждый.
Возмутило ещё и то, что при заочном знакомстве с местом в интернете было чётко сказано - в районе Трушек запрещено ходить на моторе! Но по прибытию на место мы на воде видели как минимум пять лодок на моторе. Как говорится - no comments.
skorp, Даугавпилс 2016-11-22 ответить
по этому поводу у нас без разницы-подводный ты охотник или простой рыбак. норма вылова одна-5 щук, судаков и др. 3 штуки-сом, жерех, язь. окуня-не более 5-ти кг. лещ, плотва-без ограничения. радует одно-НА МОЁМ ЛЮБИМОМ озере подводная охота запрещена. в общем на других водоёмах творится чёрт знает что. и сети, и электрики. а бороться с ними надо и нам, и помогать инспекторам, а не проплывать мимо.
Piggy_NIN73, Железногорск 2016-11-22 ответить
В прошлом году знакомый по работе хвастался как заколол 11 кг щуку в том водоеме, где на спиннинг и треха большая редкость, рассказывая об этом говорил, что подплыл к ней в плотную и выстрелил в упор, она даже не шугалась. На что ему ответил: а чего ей шугаться - если она на вершине пищевой цепочки в этом водоеме, ты герой просто. Обиделся, сказал: - да знаешь там сколько мелкой щуки. Правильно надо перебить все маточное поголовье, чтобы потом и килошная щука была за счастье, в общем поругались тогда, таких бесполезно в чем то уже убедить, они живут сегодняшним днем....
Я это к чему рассказал, с каждым годом все больше и больше приезжает в наши края подвохи - москвичи, видать все что ближе 500-600 км от Москвы уже все перебили, разворачивают лагеря на недели, у них огромные холодильники, настоящие заготовители, это бизнес, как правило с хорошими подвязками
IlliuShkO, Фрязино 2016-11-22 ответить
Да а что тут говорить - подводные охотники для меня в большинстве своём те же браконьеры. У нас они любят по мелким рекам лазить. Там рыбу найти просто глубин нет и рыбы после них тоже, все маточное поголовье выбивают уроды! Или вообще ходят по голавлевым речкам и сверху стреляют в голавля в траве, во все подряд. Охотники они мать их... Мозгов у большинства совершенно нет. Разговаривал с теми, кто серьезно занимался подводной охотой еще с допотопных времен - так они сейчас перестали почти все этим заниматься, т.к. плавают сплошные дилетанты и дебилы, многих спортсменов постреляли, не могут отличить человека от рыбы. В общем я за полный запрет подводной охоты! И троллинга в том числе)))
Илья, здравствуй! У нас на мелких реках творится та же самая фигня - и браки, и электрики, и сеточники.
В августе с одним сеточником чуть до мордобоя у нас не дошло. На одном канале около города нашёл я неплохое место, постоянно там шнурята малька гоняли. Ходил я туда воблеры полоскать, проверять, так сказать, на профпригодность. На одной из рыбалок подходит ко мне чудак и говорит - " а чего это ты щучку ловишь и отпускаешь? давай я её у тебя забирать буду!" я ему ответил мол ты что, с луны упал!? нафига двадцати сантиметровых щурят забирать? да и пошёл я дальше. Прошёл метров двадцать вверх по каналу и начал пытаться разловить буратину купленную аж за 60 центов с Алиэкспресс. Тут происходит зацеп. Ну, думаю, попал я на новый воблер, сейчас оборву его... но китайский шнур тоже с Алиэкспресс проявил себя весьма прилично - мал по малу начал что-то доставать из воды. Оказалась это мелкоячеистая сетка. Была эта сетка забита и окуньком, и такой же мелкой щучкой которою я дразнил своими буратинами, и всякой мелкой белой рыбёшкой. Тройники на вобе поразгибались, но сетку я таки выволок. Ножом вырезал запутавшийся в ней мой воблерок. Тут летит с дрыном наперевес этот же чудак и орёт благим матом что я порезал его сеть, мол компенсируй мне убытки! Короче слово за слово.... думаю что если бы не видело это чудо с дрыном каким ножом я вырезал свою снасть из этих пут, то явно бы попёр в драку.
Вот так вот и живём, вот так вот и рыбачим, блин...
IlliuShkO, Фрязино 2016-11-22 ответить
К сожалению, у нас все то же самое и везде... Некоторые регионы браки полностью захватили и рыбы там почти не осталось. А все, что сеточники и электрики не выбили, добивают подводники и троллингисты... В некоторых регионах еще и динамитом балуются и кислотой всякой. В общем как земля этих уродов носит не знаю((( И мозга там одна извилина, объяснять им что-то бесполезно, я не раз тоже пытался, но это как разговор со стеной
Я таким просто морды бью,а друг против меня им мало поможет
Aspius Chaser, Киев 2016-11-22 ответить
Да просто запретить надо это всё. Ловишь - лови на одну удочку на одного человека (фидер, спиннинг, поплавок - неважно). Все остальное - сети, подводная охота, переметы, электроудочки - штраф, и не 10 рублей, а так чтоб обеспечить бензином патрульный катер на полгода, или зарыбить водоем.
IlliuShkO, Фрязино 2016-11-22 ответить
Запрета мало, важно их исполнение и непредвзятое! А то у нас и сети и электроудочки тоже запрещены, нормы вылова есть, запреты... но всем наплевать 99% жителей страны живет по понятиям. И толку от запретов? Они для простого рыбака может и есть, а для людей со связями нет никаких запретов - кто им запретит если они сами их устанавливали?! Кто будет ловить браконьеров, если рыбнадзор почти везде главные браконьеры?! На словах у нас и сейчас все хорошо, но на практике полный беспредел! Нужен не закон, а его соблюдение! Как в Европе и других нормальных странах, а в наших все всегда через одно место. Еще со времен СССР одна показуха
Правильно так все констатировал! Можно черту подведу? Это всё сейчас называется РАЗВИТИЕ и ПРОЦВЕТАНИЕ, а на самом деле все характерные признаки МАХРОВОГО ФЕОДАЛИЗМА: господа, вассалы, быдло и аппарат подавления сопротивления. Данная система отработана веками, но итог всегда один ЗАГНИВАНИЕ, РАЗВАЛ и ГИБЕЛЬ.
Тссссс! Одобрямссссссссссссс и молчим..... тсссссссс.
Вованский, Бердянск 2016-11-22 ответить
C вилкой в лодке-брак,с вилкой под водой-охотник.Несостыковочка
Пока сотни три таких уе..ков на столбах не развесишь - ни хрена ни один закон не поможет.

Преступлениям против Природы - кара одна - смерть!
sashunyan, Хуст 2016-11-23 ответить
Так и надо, но убьёшь х-я, а посадят за человека...
Vadim.70., Умань 2016-11-23 ответить
Нищасный случай на воде ,искать никто не будет.
makedonrus, Брянск 2016-11-24 ответить
Многие высказывания здесь через чур экстремистские. Подводная охота имеет право на существование, только по закону должна быть приравнена к обычной охоте со всеми вытекающими : быть лицензированной , а также жестко ограниченной территориальными и временными сезонными рамками. Малейшее нарушение - штраф и лишение лицензии, за охоту без лицензии - уголовная ответсвенность.
Что же касается отпускать или нет крупных особей - личное дело каждого. К примеру я одно время увлекался ловлей на квок и пару раз сомики меня катали, но один завел в коряги, второй просто разогнул крючок. Обоих рыбин я ото дна не мог даже приподнять, а не то чтобы увидеть, размер их представить сложно. Но если бы мне каким то чудом удалось взять сей трофей - забрал бы однозначно.
По поводу морали - у всех она разная. Кто то из веганских побуждений одну травку кушает и дермантиновые сандальки носит, а кто то на бойне работает и любит свою работу. И навязывать насильно свою идеологию человеку с другим мировоззрением бесполезно. Корректировать действия людей по отношению что к обществу, что к природе должен Закон, а не интернет-рембы
Джо Хантер, КИЕВ 2016-11-24 ответить
У нас с нормальной спининговой рыбалкой теперь БЕДА! Уверен, у Вас ситуация по-лучше.
7-10 лет тому хоть что то ловилось в черте города и по белой рыбе и по хищнику. теперь добиваем остатки.
Проблема 1 - в связи со строительством хатынок "для бедных евгеев" почти все нерестилища засыпаны-замыты
Проблема2 - БРАКИ
Проблема3 - Не контролируемый промышленный вылов
Проблема 4 - Подводные охотники
Проблема 5 - Общий повышенный вылов рыбы
Проблема 6 - Экология
Проблема 7 - Прогрессирующее увеличение количества т.н. сорной рыбы таких как солнечный окунь, морской бычок, канальный сомик и др.
Проблема 8 - Отсутствие контроля, системы наказаний, государственных программ по улучшению ситуации...
По личным наблюдениям сделаю прогноз. Через 10-15 лет великий и могучий Днипро будет сточной канавой.
А по поводу выловленного СОМА - жалко деда. Порадовал понтового ушлёпка и....в утиль, ибо кулинарных изысков со старикана ну никак. Вот так бесславно и закончил житуху возможно последний Киевский Гигант. А мог бы тихо-мирно где нить под любимой корягой местным ракам на пир.Та то ведь с пользой.Круговорот веществ.
makedonrus, Брянск 2016-11-24 ответить
У нас на первых местах проблемы номер 6 и номер 8 из твоего списка, хотя и с остальными позициями в принципе тоже согласен более-менее. По поводу кулинарных изысков - не соглашусь. Мясо 100килограммового сома имеет просто своеобразный вкус, отличающийся уже от вкуса пресноводной рыбы. Но он очень вкусный, я имел удовольствие пробовать волжких сомов. По поводу ,,жалко,, - конечно жалко, не без этого. Подобная жалость и уважение к гигантской рыбе описана Хемингуеем в ,,Старик и море,,. Но эта жалость не делает пропагандируемый адептами модной ныне секты рыбаков-анонистов принцип ,,поймал-отпусти,, неоспоримой догмой. На первом месте должен стоять закон и здравый смысл.
Джо Хантер, КИЕВ 2016-11-25 ответить
Здравый смысл подсказал бы горе-охотнику зафиксировать на видео гиганта и уплыть восвояси. Такой монстр запросто может утопить. Опять же, тот самый смысл - а что дальше? Перекупам в ресторан? Разделать такую махину в домашних условиях практически не реально. Ладно разделал с такой то мамой или на базаре у мясника (треть отдай). А куда девать такое количество мяса при отсутствии морозилки так литров от 200. И какое то мясо после морозилки если оно уже никакое.
Ел и я сомятину. Первого деснянского 11 кг. выловил сам. Вкусно, водки выпил много...первый всё таки. Второго - было в нём около 40 кг. Никакой. После того на сомятину не тянет. Вкуснее речного-озёрного (не ставочного) карася до 500 грамм нету в принципе.ИМХО.
На фото результат последней рыбалки тролом по жесточайшей погоде. Махонька чучька к сожалению заглотила воблер по самое.дальше понятно. А всё равно был куплен карась речной у промышленников что б значит вечером насладиться. Чуки на фаршировку, скоро днюха. Кстати, размер такой у нас - уже победа. Но меньших - стараюсь отпускать, хоть к секте не принадлежу.
Мазохисты в основном народ брезгливый и ленивый по моим наблюдениям. на примере соседа, который в основном рыбачит на платниках: вроде как железный аргумент "для удовольствия" а потом как на поверку оказалось " "да ну её чистить, разделывать, готовить..." а 30 летний мудак лампочки в доме за всю жизнь не вкрутил, зато на видео снятом после вылова 4-6 кг. карпов его труханит как эпилептика, смотреть тошно, папа ему снасти в такси загружает, наставления даёт (хоть сам в рыбалке полный ноль) и гордо так - "КОРМИЛЕЦ!" Нах рыбалку, если нельзя вкусить добытое. Возьми столько сколько съешь сегодня сам или с семьёй, другом.
makedonrus, Брянск 2016-11-25 ответить
Ну какой 200литров, в этом соме 100-110 кг. Четверть веса - голова, ее однозначно на чучело. Еще пятая-шестая часть это кишки и тп. Остается 70кг сомовьего мяса, его в нормальной семье найдут куда деть: это и заморозить можно, и консервы, и балык, и много какой вкуснятины впрок наделать. Да, много. Но речь ведь не идет о десяти сомах по 10 кг, 8-9 из которых следовало бы и не ловить в принципе. Речь идет об одном и здесь все в рамках закона. Тем более такой случай выпадает одному из тысячи и то лишь раз в жизни, по этому удержаться не выстрелить смог бы далеко не каждый.
Касаемо того что мог бы утопить - конечно мог. Точно так же лось или кабан при обычной охоте может запросто убить охотника. Но это уже охотничий азарт, адреналин, из-за этого люди и подсаживаются на охоту, рыбалку и прочее.
Пойми меня правильно, я противник подводной охоты в том положении, в котором данный вид ловли находится сейчас и однозначно нужно ужесточать правила в отношении подобной ,,рыбалки,,. Но существуют множество других более глобальных проблем нарушения уже существующего природоохранного законодательства , в отношении которых контролирующие органы фактически не применяют никаких действий.
Джо Хантер, КИЕВ 2016-11-26 ответить
Абслютно согласен. Кроме как литры и кило - как говорят в Одессе - это две большие разницы.
Alf, Kyiv 2016-11-26 ответить
Я за подводную охоту! Только с фотоаппаратом!))))
makedonrus, Брянск 2016-11-26 ответить
И баб тогда любить только с фотоаппаратом, не снимая штанов
Alf, Kyiv 2016-11-26 ответить
Ну это куда лучше, чем со спущенными штанами!)))
makedonrus, Брянск 2016-11-26 ответить
Вот вот! Из спортивного интереса снимаешь бабу, флиртуешь с ней, цветы-кафе-шоколадки... Ну и как апогей раздраканиваешь ее, сфоткал все прелести и бегом домой дрочить на фотки)))
Джо Хантер, КИЕВ 2016-11-26 ответить
Своя рука - ВЛАДЫКА
Alf, Kyiv 2016-11-27 ответить
Вам нефиг делать? Это сайт о рыбалке, а не мужская баня! Не нравится идея с подводной фотоохотой - проходим дальше, а не останавливаемся показать свой уровень культуры!
makedonrus, Брянск 2016-11-27 ответить
Вас что то смутило? Фрейдизм в этом случае все объясняет. Проблемы бывают у всех, расслабтесь. И с фотоаппаратом можно. А еще лучше не выходя из дома, в очках виртуальной реальности. И рыба цела, и здоровье, и эмоций полно.
Alf, Kyiv 2016-11-27 ответить
Может тогда вообще начать жить виртуальной реальностью? Сначала спускаем штаны, а потом про Фрейда вспоминаем? Интересно... Давайте на рыболовном сайте говорить больше о рыбалке и больше через культурную призму, ведь иногда хочется нормально пообщаться, без всего этого...
makedonrus, Брянск 2016-11-27 ответить
,,.... интересно мнение всех неравнодушных к этой теме без исключения,, - это слова хозяина этой темы. Я привел свое мнение и провел параллели.
Alf, Kyiv 2016-11-27 ответить
А я тоже привел своё мнение, а вы начали спорить.
Самое интересное, что я с вашим мнением не согласен, но при этом не полез спорить как вы, а попросту пролистал дальше.
makedonrus, Брянск 2016-11-27 ответить
Ну может я излишне резок, извиняюсь. Просто выражаю мнение что это уже типа и не рыбалка получается, с фотоаппаратом вместо снасти
_absh, Киев 2017-04-07 ответить
Да что тут обсуждать?

Подводная охота должна быть приравнена к обычной охоте с дорогой лицензией сезонной и отстрельными билетами, покупаемыми на световой день на определенный вид и количество рыбы.

Обычная рыбалка должна быть тоже лицензируемой. Лицензия должна стоить существенных денег, чтобы ею дорожили. Перелов, уничтожение маточного поголовья -- лишение лицензии (можно не с первого, но со второго раза точно) и серьезный штраф.

Лимит на вылов -- не в килограммах, а по количеству штук каждого вида.

Нерестовый запрет -- не бредовый с апреля по июнь, а по каждому виду отдельно в соответствующие сроки. Десятикратный размер штрафа за намеренный лов и умервщление запрещенных к вылову в данный период видов. Уголовная ответственность за повторные нарушения.

Запрет на возвращение пойманной рыбы чуждых и сорных видов (санфиш, синька и т.п.) в водоем.

Уголовная ответственность за использование запрещенных орудий лова и за систематическое нарушение правил с разрешенными орудиями лова с конфискацией орудий лова, транспортных средств, использующихся для лова и доставки к его местам, и помещений, использующихся для хранения незаконного улова.

Безусловный запрет промышленного лова. Рыбу для супермаркетов можно с успехом выращивать в рыбхозах, да притом не леща солитерного, а форель и осетра.

Но все это бесполезно без эффективного рыбного патруля с горячей телефонной линией, с мобильными приложениями, через которые можно сразу выслать точные координаты наблюдаемого нарушения и проч.

Мечты, короче.

Добавьте ваш отзыв

Для того, чтоб иметь возможность добавлять отзывы вам необходимо зарегистрироваться.

Корзина

Ваша корзина пуста.
Чтобы положить воблер в корзину, нажмите на ценник и выберите необходимый вам цвет и модель воблера.

Облако тэгов

RSS Отзывы в блогах

В целом отличная игрушка в которую стоит вам самим поиграть https://veadug.com/365-gun-idle.html Мне очень нравится. так что изучайте её вы не пожалеете

Кому интересно вы здесь можете почитать о потере голоса https://filzor.ru/news/poterya_golosa_prichiny_i_lechenie/ Статья максимально подробная и любопытная, так что кому интересно будет ,изучите её, вряд...

Вот тут можно почитать о том кто должен платить за оформление медицинской книжки https://promdevelop.ru/rabota/oformlenie-meditsinskoj-knizhki/ Мне их статьи нравятся, так что советую вам почитать

Здесь стоит приличные шторы японские заказывать https://alumdevelop.ru/solntsezashhitnye-sistemy/yaponskie-shtory/mezhkomnatnye-yaponskie-shtory/ Мне у них все понравилось, так что если интересно советую...

Автор: taras..
ЖАЛОБА

...вот - "нажаловался" )))

Автор: taras..
ЖАЛОБА

Зашел в почту,в ИСХОДЯЩИЕ - там пять жалоб от меня!)))Блин,уберите эту чертову кнопку,или разъясните популярно, что делать, если промахнулся и нажал случайно.Это,конечно,не вопрос жизни и смерти,но как...

Если захотите открывать франшизу https://promdevelop.ru/kak-izbezhat-problem-pri-otkrytii-franshizy-sovety-opytnogo-franchajzera/ То тут можете почитать и как раз найти нужную информацию которая будет...

Тут стоит брать вертикальные жалюзи https://alumdevelop.ru/solntsezashhitnye-sistemy/vertikalnye-zhalyuzi/ это очень подходящий вариант который стоит своих денег уж точно

Добрый день. а как эта палочка с воблерами себя ведет?

продолжает ловить

Все отзывы

Лучшие по рейтингу





Понравился наш сайт? Поддержите нас ссылкой:
Rambler's Top100